Учебная аналитика в ELiS
Учебная аналитика работает на основе сбора цифрового следа в ресурсах H5P и последующего его анализа с помощью классической теории тестирования.
Анализ цифрового следа H5P
#Выборы варинатов ответов, продвижение по ресурсу (открытие слайда презентации, страницы в интеракитвной книге и т.п.) записываются в цифровые следы в формате xAPI и в дальнейшем анализируются.
На основе следа считаются для заданий:
- трудность и легкость;
- дискриминативность;
- количество правильных и неправильных ответов.
Так как не все знают смысл показателей, система автоматически подсказывает в каком задании какая может быть проблема, чтобы автор ресурса мог более подробно присмотреться к заданию и его улучшить.
Когда может помочь учебная аналитика
#Если в ресурсе есть слишком трудное задание, мало кто с которым справляется - учебная аналитика подскажет об этом, автору стоит задание упростить.
Если в ресурсе слишком легкое задание, которе почти все решают правильно, то автору стоит такое задание усложнить.
Если задание плохо различает сильных учащихся от слабых и сильные и слабые делают примерно одинаковое количество ошибок, то, вероятно, задание составлено с ошибкой и стоит внимательно его изучить и, вероятно, переделать.
А/Б-тестирование
#Положим автор ресурса увидел проблему в задании, изменил его, но как узнать стало задание лучше или хуже после изменения опираясь на данные?
Для этого надо чтобы было два ресурса: старый и новый и направить пользователей в примерно равной пропорции на старый и новый ресурс и посмотреть ещё раз на учебную аналитику по старому ресурсу и новому и на основании этого понять стало лучше или хуже.
Чтобы автоматически распределить пользователей между старым и новым ресурсом надо поместить их в банк ресурсов и тогда сортировка будет автоматической.
Дополнительная информация
#Более подробно можно посмотреть в презентации и почитать в статье.
Учебная аналитика входит в состав лицензионной опции H5P, так как зависит от работы конструктора ресурсов H5P.